ta_igra: (Default)
[personal profile] ta_igra
Уважаемые френды! Ответьте, мне, пожалуйста на несколько вопросов, можно без подробностей. Мстили ли вы когда-нибудь? Какова была цель? Достигли ли вы своей цели? Что "осталось на трубе"? Особенно волнует вопрос "послевкусия", тонких ощущений в момент, когда все свершено. Мне сдается, что отмщение априори не может принести удовлетворения, да и вообще, как говаривал один мой добрый друг, "душу бессмертную жалко".
Ах, да, дополнение: если не мстили, но хотелось это сделать, как справлялись, что было вам в помощь?

Date: 2010-12-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] sova-spliu.livejournal.com
Специально не мстила, ты же знаешь. я не мстительный человек. Но когда однажды возникла зеркальная ситуация с обидчиком, немного порадовалась, когда он оказался в моей шкуре. Т.е. считаю это воспитательным моментом: до некоторых иначе не доходит.
Справляться с неотомщением не приходилось. Просто планов мести никогда не строю. забить проще.

Date: 2010-12-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Ну, слегка порадоваться за божественную справедливость - дело святое. ;-)

Date: 2010-12-27 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Это называется злорадством )

Date: 2010-12-27 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Что делать? Грешна, злорадствую иногда, но стараюсь сразу это осознать.)

Date: 2010-12-27 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
А кто без греха?
Я просто думаю, что не стоит разделять эти вещи: месть реализованная и месть, которая живет только в фантазии, в том числе и чужими руками - это почти оно и то же. Различие только в том, что во втором случае срабатывает социальное чувство, мораль или страх наказания - на уровне поведения (но не чувств).
Так что вас интересует - сама идея мести, жделание ее или только действие?

Date: 2010-12-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Ну, мне кажется, все-таки воздержаться от действий в данном случае - дело полезное и правильное во всех отношениях. Что касается фантазий, то имхо, они разрушают прежде всего самого фантазирующего...
А интересует, конкретно, как помочь человеку разорвать порочный круг "око за око, зуб за зуб". Пытаюсь погрузиться в ситуацию.

Date: 2010-12-27 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Согласна с вами: воздерживаться от разрушительных действий - это, как правило, показатель опрелделенного уровня зрелости.
А в вашей ситуации человек мстит реально?

Date: 2010-12-27 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Пока жаждет мщения, но очень уж тягостно и упорно.(

Date: 2010-12-27 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Хочется как=то помочь сместить "точку сборки@? но не вижу, за что зацепиться.

Date: 2010-12-27 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] arhetip-vedma.livejournal.com
Ваш знакомый хочет повлиять на недруга, вы хотите повлиять на знакомого...

Date: 2010-12-27 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Нет, со стороны знакомого есть запрос.

Date: 2010-12-27 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-lenskaya.livejournal.com
Было лет в 20-ть. Захотелось поставить человека на то место, на которое он поставил меня. Ощущение красиво проделанной работы, эта история жива до сих пор и пересказывается в виде анекдота, впрочем, такая окраска была выбрана изначально.
Душу не жалко, просто когда стало понятно, что все возможно, интерес пропал, это и ответ на дополнение, уже неинтересно.
Нет, соврала, потом была еще одна ситуация и более серьезная, этот способ и работает по сей день, но он может показать слишком…радикальным.
Edited Date: 2010-12-27 02:00 pm (UTC)

Date: 2010-12-27 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Спасибо за ответ.

Душу? - Жалко!

Date: 2010-12-28 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] lightriver.livejournal.com
Да, мстила! Жестоко, непоправимо, продуманно, но неосознанно.
И знаете, что я вам скажу? - это глупо, жалко и бессмысленно.

Я заранее предполагаю, что мое высказывание может вызвать у вас, негодование, что-то вроде протеста против всем известного "... ударили по правой подставь левую..."
Отнють! Ударили - больше не подставляйся!

Истинная Боль; Боль, которая выше страха смерти; та иступленная Боль, за которую оголтело хочется мстить; ее может причинить лишь тот, кто априори сильнее...
И настолько сильнее, что кажется, будто над ним даже не властны законы мироздания, обидчик, словно парит над ними, не способный осознать весь ужас содеянного. И страшно от того, что возмездие никогда его не настигнет.
Месть! - ты можешь восстановить справедливость?

Оказавшись обиженным, загнанным в угол, дрожащим от негодования ... ах! как хочется тресясь от страха, ненависти и боли "неоплаченных долгов" бросится вслед на удаляющегося беззаботно посвистывающего противника, и заставить его задуматься о содеянном, восстановить справедливость, доказать любой ценой, что такие штучки ему с рук не сойдут!
Чушь! - укус комара с пафосом тигра.

Результат.
Лучший - раздражение на мстящего, Худший - не заметит или, что самое неприятное, вернется и добьет.
Вне зависимости от того на сколько месть действительно причинила дискомфорт, мстящий выглядит глупо, жалко и очень, очень беззащитно...
Да! это мое мнение.

Если хочется мстить - ты слаб и истино отомстить не способен. Если ты силен - месть уже не нужна.

Жизнь прекрасна, ты ей наслаждаешься, И ВСЕ! И какой-то упырь, отравивший жизнь, не беспокоит; просто потому, что есть куча интересных, настоящих, волшебных, удивительных людей, событий, вещей... ха! да на все просто не хватает времени. Думать о мести и в голову не приходит.

Месть - бессмысленное вложение душевных сил.

Однако, полагаю весьма полезным, если все же мысли о мести не покидают, тщательно продумать план таковой. Продумать в мельчайших подробностях даже несколько планов, с различными вариантами исхода, и весьма желательно поделиться с близкими людьми, заранее успокоив их, что это своего рода ИГРА - разрядка. Может и они вспомнят кого-то, чьи поступки так и повисли где-то в подсознании с ярлычком "неоплаченные долги"... Вот и позволить друг другу выплеснуть весь негатив наружу с пеной, не поднимая шторма.

Итог.
Думай, как сделать себе хорошо, а не другому плохо.
И если ЭТО ударит обидчика, то это уже будет УДАР СИЛЫ.

Date: 2010-12-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
>Если хочется мстить - ты слаб и истинно отомстить не способен. Если ты силен - месть уже не нужна.
ДА!!! И в этом трагедия графа Монте-Кристо.

Date: 2010-12-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Спасибо огромное за этот комментарий.

Месть

Date: 2010-12-29 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] valenta-17.livejournal.com
Никогда не мстила.
Хотелось!..
Например, сейчас главному редактору, отвратительнейшему человеку, который сделал много гадостей моим приятелям, коллегам. Ему как-то все сходит с рук!..
Но, не хочется пачкаться!.

Re: Месть

Date: 2010-12-29 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Спасибо за откровенность.)

Date: 2011-05-31 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] varya-davydova.livejournal.com
Никому не мщу. Когда-то еще в юности заметила, что обидчикам и без моей помощи воздастся и с тех пор не испытываю обиды, а только жалость к обидчикам. Свою обиду трансформировала в состояние искупления за свои собственные грехи. Любые. То есть, если мне сделали плохо, значит я этого где-то заслужила и такова моя расплата, а вот обидчик тоже расплатится как-то иначе, но без моего участия, ибо "душу бессмертную жалко".

Date: 2011-05-31 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-igra.livejournal.com
Хороший способ, терапевтичный.
Page generated Jul. 20th, 2017 04:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios